ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ

24.10.2023

В соответствии с планом работы по лексической теме происходит ознакомление дошкольников с разными видами словесных, речевых игр по теме недели.

   Тему недели оформляем для ознакомления родителей с ней, в начале недели, так как каждая неделя в нашем детском саду имеет свое название и цели. Родители могут познакомиться с рекомендациями по развитию детей дома и выполнить определенное домашнее задание к итоговому мероприятию и для закрепления новых знаний по теме.

домашнее задание по теме недели "Осень"

01.11.2023

Опорный материал по развитию речи на тему "Осень"

Лексическая тема недели "Домашние животные и птицы"

12.11.2023

Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). 2.Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.3.Воспитание заботливого отношения к животным.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»

23.01.2024

Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов. Расскажите о том, где животные живут, чем питаются (дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище); что делают зимой (медведь, еж); как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло); кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки); кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень); закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей

Дидактическое задание «Угадай, кто это?»

(подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .

Серый, зубастый, страшный, хищный - ....

Хитрая, пушистая, рыжая, хищная - ....

Маленький, длинноухий, пугливый, серенький/беленький - ....

Маленький, колючий, быстрый - …

Дидактическое задание «У кого - кто?»

(упражняем в словообразовании существительного с помощью суффиксов):

медведь – медвежонок/медвежата волк – волчонок/волчата

лиса – лисёнок/лисята

ёж – ежонок/ежата лось – лосёнок/лосята

бобр – бобрёнок/бобрята олень – оленёнок/оленята

рысь – рысёнок/рысята белка – бельчонок/бельчата

Дидактическое задание «Назови маму»

(упражняем в употреблении родительного падежа существительных):

у медвежонка мама медведица

у лисёнка мама лисица

у рысёнка мама рысь

у лосёнка мама лосиха….

Дидактическое задание «Кто где живет?»

(упражняем в употреблении именительного падежа существительных).

Кто живет в норе? В норе живёт лиса.

Кто живет в берлоге? В берлоге живёт медведь.

Кто живет под кустом? Под кустом живёт заяц.

( в дупле – белка, в логове – волк)

Дидактическое задание «Чей хвост?»

(упражняем в образовании притяжательных прилагательных) - желательно использовать картинки с изображением хвостов животных:

Вариант №1.

Однажды утром звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца - хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы - хвост медведя... Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?»

Вариант №2. Упражнение «Измени слова по образцу»:

нос лисы – лисий нос, лапы зайца – заячьи лапы

след медведя – медвежьи следы, рога лося – лосиные рога.

Ознакомление с художественной литературой.
- Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов.
- Прочитать украинскую народную сказку "Рукавичка". Уточнить какую сказку она напоминает. ("Теремок") Что общего в этих сказках? В чем различие?- Прочитать сказку "Лиса и волк".

Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с существительным.

Один волк, два волка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Одна волчица, две волчицы, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Один волчонок, два волчонка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
И т.д.

Составить предложения со словосочетаниями: "две белки", "пять белок", "два волка", "пять волков" и т. д. (развитие связной устной речи). 13. Упражнение "Наоборот" - учимся подбирать антонимы.

Лось большой, а заяц - ...
Белка слабая, а волк - ...
У волка хвост длинный, а у медведя - ...
Лиса - хищное животное, а заяц - …

МОЖНО ПРОЧИТАТЬ:

1.     И. Соколов – Микитов «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи»,«Рысенок».

2. В. Осеева «Ежинка»

3. Г. Скребицкий «На лесной полянке. Зима. Весна», «Злючка-Колючка».

4. В. Бианки «Купание медвежат».

5. Е. Чарушин «Волчонок» (Волчишко).

6. Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «Лесные шорохи», «Топик и Катя»,

«Как медведя переворачивали», «Непослушные малыши», «Бежал ежик по

дорожке», «Сердце леса», «Загадочный зверь», «Плясунья», «Какой заяц длины?»

«Отчаянный заяц».

7. Р.н.с. «Хвосты»

8. В. А. Сухомлинский. Как Ёжик готовился к зиме», «Как Хомяк к зиме готовится»

9. И.И.Акимушкин «Жил – был медведь»

10. А. Барков «Голубой зверек», «Белка»

11. Р. н. с. «Два медвежонка»

12. Ю. Кушак «Почтовая история»

04.10.2023

slide-2.jpg

Материал для родителей для уточнения и расширения словаря детей по теме. Формируем обобщающее понятие «игрушки».Учим строить фразу из 2—4 слов. Развиваем внимание, память. Воспитываем бережное отношение к игрушкам.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти