Профориентационная работа с дошкольниками

01.10.2020

Профессиональная ориентация (профориентация) представляет собой систему мер, направленных на оказание помощи человеку любого возраста в осознанном выборе (подборе, смене) профессии, обеспечивающих свободный выбор предстоящего профессионального пути.

Такой комплекс мер разработан в ДОУ и реализуется специалистами и педагогами через различные виды совместной деятельности с детьми дошкольного возраста: (целевые экскурсии, игры, беседы, встречи с интересными людьми и т. п.).

Профориентационные мероприятия для детей дошкольного возраста являются составляющими ранней профориентации, целью которой является дополнительное профессиональное самоопределение дошкольников. Ранняя профориентация призвана:

­  дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;

­  сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;

­  предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности; с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребенок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.

На практике ранняя профессиональная ориентация в дошкольной образовательной организации заключаются в создании и реализации комплекса психолого-педагогических средств, методов воздействия на личность ребенка с учетом его возрастных особенностей, направленных на зарождение профессионально ориентированных интересов и склонностей, а также в создании соответствующей предметно-развивающей среды. Кроме того, ранняя профориентация включает в себя информационные консультации для родителей, которые направлены на приобщение родителей к совместной с дошкольной образовательной организацией работе по ранней профориентации детей.

Цель проекта: выстраивание в образовательном учреждении целенаправленной, систематической работы по ранней профессиональной ориентации детей.

Задачи проекта:

Задачи работы с детьми 5-6 лет:

§  расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;

§  расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;

§  формировать первоначальные представления о труде как экономической категории;

§  формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;

§  систематизировать знания о труде людей в разное время года;

§  знакомить с трудом людей рабочих профессий.

Задачи работы с детьми 6-7 лет:

§  расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностную, социальную и государственную значимость, представления о труде как экономической категории);

§  расширять и систематизировать представления о современных профессиях;

§  расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий;

§  расширять представления о роли механизации в труде, о машинах и приборах – помощниках человека;

§  формировать представление о видах производственного труда (шитье, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий.

 

Ресурсное обеспечение проекта

Материально-техническое обеспечение:

РППС в  групповых комнатах (в т.ч. центры сюжетно-ролевых игр, игровые сюжетные модули);

мультимедийные средства, презентации (в т.ч. видео);

художественная литература, папки с иллюстрациями и картинами, фотоальбомы.

 

Реализация проекта осуществляется с участием социальных партнеров:

общеобразовательная школа № 12

библиотека № 5 им. С.Я. Маршака

центр развития ребенка «Умка»

музыкальная школа № 1

театр Марины Тарасовой

ГИБДД, Пожарная часть ЗПЧ-24

 

Проект реализуется с 1 сентября по 31 мая каждого учебного года.

 

Ожидаемые результаты реализации проекта

Реализация обозначенных задач позволяет к моменту завершения дошкольного образования достичь следующих результатов:

- ребенок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;

- называет профессии разных сфер экономики;

- различает профессии по существенным признакам;

- называет профессионально важные качества представителей разных профессий;

- выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);

- объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий;

- объясняет роль труда в благополучии человека;

- имеет представление о семейном бюджете и назначении денег;

- моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;

- участвует в посильной трудовой деятельности взрослых;

- положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;

- демонстрирует осознанный способ безопасного поведения в быту.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти