NryIrurrymAJIbHoE BIOAXETHOE AOTKOJIbHOE OBPA3OBATEJTbHOE yrIpEX(AEHr4E
IOPOAA KEPII4 PBCIIyEJII4KA KPbIM (gETCKltfi.CA,l,J\b 60 ((PAnyIA)
(MEAOy r. Kepuz PK <.{ercrvflr car,J\b 60
rua2024 - 2028 ro.rrbr
IIPI4IUITO
ua
o6qeu co6paunupa6oruzxon
npomorcon JW
om
r. Kepur,
2023 r.
( z,/ ))
zz
20
zs
e.
2
СОДЕРЖАНИЕ
№
п/п
Наименование
стр.
1.
Паспорт программы развития
3
2.
Информационная справка о МБДОУ
6
Сведения об образовательном учреждении
6
Сведения о воспитанниках
7
Характеристика окружающего социума
7
Кадровые условия (педагоги)
8
Реализация образовательной программы
9
Характеристика достижений организации
12
Охрана жизни и здоровья воспитанников
13
Основания для разработки программы развития
15
Анализ внутренних факторов развития МБДОУ
15
Основные направления развития организации
16
Мероприятия по реализации программы развития
18
Механизмы реализации программы развития
28
Ожидаемые результаты реализации программы развития
28
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
29
3.
4.
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование
организации
Документы,
послужившие
основанием для
разработки
программы
развития
Разработчики
программы
Цели
программы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым «Детский сад № 60 «Радуга»
(МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 60 «Радуга»)
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020
№ 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования»;
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования»;
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4
паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р.
Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об
утверждении ведомственной целевой программы "Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности"».
Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании
в Республике Крым»;
Постановление Совета министров Республики Крым от 29.03.2023 № 241
"Об утверждении Государственной программы развития образования в
Республике Крым"
Заведующий – Чурак М.Н.
Зам. заведующего по ВМР – Макарова М.И.
Зам. заведующего по АХЧ – Баркарь Н.В.
Старший воспитатель – Логинова В.А.
Повышение качества образования в МБДОУ, с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
Модернизация материально-технической базы организации,
цифровизация образовательной деятельности.
Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования
с учётом потребностей и возможностей детей.
Повышение безопасности, в том числе усиление антитеррористической
защищенности объектов организации
4
Комплексные
задачи
программы
развития
Основные
направления
развития
организации
Срок и этапы
реализации
программы
Порядок
финансирования
программы
развития
Целевые
индикаторы и
показатели
успешности
реализации
программы
Обеспечение преемственности образовательных программ дошкольного
образования и начального образования.
Внедрение дистанционных образовательных технологий и элементов
электронного обучения для детей от 5 лет.
Цифровизация системы управления образовательной организацией, в
том числе документооборота.
Создание открытой и доступной системы дополнительного образования
для развития детских способностей.
Обеспечение эффективного, результативного функционирования и
постоянного роста профессиональной компетентности стабильного
коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и
материально-технической базы организации.
Повышения безопасности в организации в отношении детей и
работников, посетителей.
Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными
партнерами для разностороннего развития детей.
Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и
развитие качественной и доступной образовательной и творческой
среды.
Переход на Федеральную образовательную программу дошкольного
образования.
Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей
и их родителей
Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Совершенствование системы охраны труда.
Усиление антитеррористической защищенности организации.
С января 2024 года по декабрь 2028 года
- Субсидии на муниципальное задание.
- Целевые субсидии.
- Средства от приносящей доход деятельности.
Удовлетворенность не менее 80 % участников образовательных
отношений качеством образования.
Благоприятные показатели физического, психического здоровья
воспитанников.
Положительная динамика результативности участия педагогов в
конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной
направленности.
Рост числа работников, использующих дистанционные технологии,
ИКТ, инновационные педагогические технологии.
Обучение 90 % педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ.
5
Прирост финансирования МБДОУ на 30 % за счет дополнительных
платных образовательных услуг.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме
реализации образовательных программ с организациями города
научной, технической, инновационной, культурной, спортивной,
художественной, творческой направленности.
Обновление материально-технической базы МБДОУ на 40 %.
Снижение несчастных случаев с работниками и детьми, происшествий
на территории организации.
Стабилизация деятельности МБДОУ в условиях чрезвычайных
ситуаций.
Быстрая адаптация к коллективу воспитанников-иностранцев.
Ожидаемые
результаты
реализации
программы
Высокая конкурентоспособность МБДОУ.
В организации реализуются новые программы дополнительного
образования для детей и их родителей.
Высокий процент выпускников МБДОУ, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе
МБДОУ, в том числе документообороте, обучении и воспитании.
Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии с
требованиями законодательства РФ.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе
в области овладения инновационными образовательными и
метапредметными технологиями за счет прохождения повышения
квалификации и переподготовки работников, участия в региональных
и федеральных профессиональных мероприятиях.
МБДОУ получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в
сфере охраны труда и безопасности
Контроль
реализации
программы
развития
МБДОУ осуществляет мониторинг эффективности реализации программы
развития. Отчетная дата – декабрь каждого года. По итогам ежегодного
мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о
результатах реализации программы развития. Ответственный работник
назначается приказом заведующего МБДОУ.
Корректировку программы развития осуществляет заведующий МБДОУ.
6
2.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О МБДОУ.
Сведения об образовательном учреждении.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города
Керчи Республики Крым «Детский сад № 60 «Радуга» введено в эксплуатацию в 1978
году. Расположено по адресу: 298329, РФ Республика Крым, г. Керчь, ул. Ворошилова,
.7; телефон: (36561) 61361, e-mail: sadik_raduga-kerch60@crimeaedu.ru
МБДОУ г. Керчи РК № 60 «Детский сад № 60 «Радуга» является бюджетным
образовательным учреждением. Учредителем учреждения является муниципальное
образование городской округ Керчь Республики Крым. Функции и полномочия
учредителя осуществляет Администрация города Керчи Республики Крым. Управление
образования Администрации города Керчи Республики Крым осуществляет
координацию действий и управление МБДОУ в сфере образования.
Собственником имущества учреждения является Муниципальное образование
городской округ Керчь. МБДОУ имеет в оперативном управлении обособленное
имущество, самостоятельный баланс. МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 60 «Радуга»
действует на основании Устава, который утвержден Постановлением Администрации
города Керчи Республики Крым № 62/1-п от 19.12.2014.
Дошкольное учреждение расположено в типовом 2-х этажном здании (площадь
здания – 3394,2 м2), в котором размещены группы и служебные помещения. Все группы
на первом этаже имеют отдельные выходы во двор, каждая группа на 2 этаже имеет
пожарный выход. Для организации занятий по музыкальному и физическому
воспитанию имеется музыкально-спортивный зал. Кабинет педагога-психолога и
педагога дополнительного образования являются совмещенными помещениями с
групповыми помещениями.
Территория дошкольного учреждения ограждена по всему периметру, имеются
зеленые насаждения. Каждая группа имеет отдельный изолированный участок с игровым
оборудованием. На территории МБДОУ имеется спортивная площадка, цветники,
площадка с разметкой по обучению детей ПДД.
В МБДОУ созданы безопасные условия для пребывания воспитанников и работы
коллектива: установлена автоматическая противопожарная система (АПС) с выводом на
пульт контроля МЧС, осуществляется видеонаблюдение за территорией дошкольного
учреждения (видеокамеры), установлена система контроля управления доступом (СКУД)
на территорию и в здание МБДОУ. Здание оборудовано системой автоматической
охранной сигнализации.
В целях соблюдения требований к антитеррористической защищённости объектов
образования (Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006) в МБДОУ
организована охрана объекта частным охранным предприятием (ЧОП).
В МБДОУ установлена 5-дневная рабочая неделя (выходные – суббота,
воскресенье и праздничные дни). Режим работы МБДОУ: с 7.00 час. до 19.00 час.
В МБДОУ функционируют группы с 10,5 час. режимом работы (с 7.00 до 17.30) и 12
час. режимом работы (с 7.00 до 19.00)
7
Сведения о воспитанниках.
В настоящее время в МБДОУ функционирует 12 возрастных групп общеразвивающей
направленности из них:
3 группы – раннего возраста (с 2 до 3 лет)
9 групп – дошкольного возраста (с 3 до 7 лет)
По возрастным характеристикам в МБДОУ представлены группы:
- для детей от 2 до 3 лет (первая младшая группа)
- для детей от 3 до 4 лет (вторая младшая группа)
- для детей от 4 до 5 лет (средняя группа)
- для детей от 5 до 6 лет (старшая группа)
- для детей от 6 до 7 лет (подготовительная группа)
В настоящее время в МБДОУ не обучаются дети с ОВЗ, есть ребенок-инвалид,
заболевание которого не требует особых условий пребывания в дошкольном
учреждении и обучения по специальной адаптированной образовательной программе.
Ребенок обучается по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ.
Мощность дошкольного учреждения – 290 мест.
Предельная наполняемость групп общеразвивающей направленности определяется
согласно СанПиН, исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты:
для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 м2 на одного ребенка,
фактически находящегося в группе
для групп дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 м2 на одного
ребенка, фактически находящегося в группе.
Характеристика окружающего социума.
МБДОУ расположено внутри жилого массива с развитой инфраструктурой, что
позволяет привлечь их в рамках социально-педагогического партнёрства по различным
направлениям воспитания и социализации воспитанников.
Ближайшим партнёром МБДОУ является школа. Налажена многолетняя
совместная работа педагогических коллективов ОШ № 12 и МБДОУ № 60 «Радуга» по
преемственности в образовании (методические советы по обсуждению реализации
ФГОС дошкольного и начального образования). Школьный музей «Боевой славы»
позволяет решать задачи патриотического воспитания дошкольников.
Сотрудничество дошкольного учреждения с библиотекой № 5 им. С.Я. Маршака
длится на протяжении многих лет. Цель данного сотрудничества — приобщение детей и
родителей к художественной литературе, воспитание уважительного отношения к
книгам, знакомство с учреждением культуры. На основе выработанной программы
между учреждениями заключен договор, в котором прописано творческое
сотрудничество библиотеки и детского сада.
8
Кадровые условия (педагоги).
Оценка качества педагогического персонала
1
№
Должность
Старший воспитатель
Количество
1
2
Воспитатели
9
3
Педагог-психолог
1
4
Музыкальные руководители
1
5
Инструктор по физической культуре
1
6
Педагог дополнительного образования
1
ВСЕГО педагогический состав
14
Возраст
ВОЗРАСТ
Количество
%
30 – 45 лет
8
57%
46 – 54 лет
5
36%
55 лет и старше
1
7%
Количество
%
Высшее
11
79%
Среднее профессиональное
3
21%
Количество
%
до 3 лет
1
7%
3 – 10 лет
4
29%
11 – 24 лет
6
43%
25 лет и больше
3
21%
Количество
%
2
14%
3
21%
Образование
ОБРАЗОВАНИЕ
Стаж работы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
СТАЖ
Категория
Квалификационный
уровень
Высшая квалификационная
категория
Первая квалификационная
категория
Работник с медицинским образованием – 1 человек (диетсестра)
Укомплектованность кадрами:
воспитателями – на 47%;
помощники воспитателей – на 83%;
обслуживающим персоналом – 85%.
9
Реализация образовательной программы.
Педагогический коллектив МБДОУ в 2018-2023 годах организацию
образовательного процесса с воспитанниками осуществлял по Основной
образовательной программе дошкольного образования МБДОУ, разработанной с учетом
основных положений Основной образовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой/. ООП ДО МБДОУ разработана в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29.12.2012, на основании
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском.
Программа учитывает социокультурные, региональные и иные условия, в
которых осуществляется образовательная деятельность в МБДОУ, образовательные
потребности, интересы, возможности педагогов и воспитанников, а также запросы
родителей (законных представителей). Данное направление представлено в части,
формируемой участникам образовательных отношений, через реализацию парциальных
программ:
Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественноэстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности
(формирование эстетического отношения к миру). Данная парциальная программа
реализуется в 1 младшей группе (2-3 года).
Региональная
парциальная
программа
по
гражданско-патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста «Крымский веночек» / Авт.-сост.: Л.Г.
Мухоморина, Э.Ф. Кемилева, Л.М. Тригуб, Е.В. Феклистова. Данная парциальная
программа реализуется во 2 младшей, средней, старшей, подготовительной
группе (3-7 лет).
В рамках Основной образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ педагогический коллектив с 01.09.2021 года реализовал Рабочую программу
воспитания, которая дополнила образовательный процесс на уровне дошкольного
образования на основе требований Федерального Закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
по вопросам воспитания обучающихся.
Во всех возрастных группах педагогический процесс был организован по
рабочим программам педагогов. Целью деятельности педагогического коллектива
МБДОУ является построение работы в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, создание благоприятных
условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
социализация ребенка в современном обществе.
10
Приоритетные направления методической деятельности в 2018-2023 годах:
обеспечить единое образовательное пространство воспитания и развития детей от
рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающее
ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия
дошкольного образования, вне зависимости от места и региона проживания;
методическое сопровождение реализации ФОП дошкольного образования через
реализацию различных форм методической работы;
активизация работы по освоению новых педагогических технологий, поддержка
инновационной деятельности, участие в инновационных конкурсах и программах
Республики Крым;
совершенствование системы наставничества над начинающими педагогами,
способствующей снижению проблем адаптации и успешному вхождению в
профессиональную деятельность молодых педагогов;
поддержка дополнительного образования, как совокупности услуг доступных для
широких групп воспитанников с учетом интеграции основного и дополнительного
образования детей;
оптимизация развивающей предметно-развивающую среды учреждения в
соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования;
совершенствование работы ДОУ по укреплению здоровья воспитанников
посредством создания системы формирования культуры здоровья и безопасного
образа жизни у всех участников образовательного процесса;
повышение информационной безопасности воспитанников;
формирование условий для преемственности технологий и содержания обучения и
воспитания детей на уровнях дошкольного и начального общего образования в
разных социальных институтах, включая семью;
создать условия для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для
разностороннего развития воспитанников.
За 2018-2023 годы решались следующие образовательные задачи:
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Формировать у дошкольников позитивное отношение к труду взрослых
через проектные технологии и технологии сотрудничества.
Воспитание патриотических чувств и формирование основ
гражданственности у дошкольников через приобщение к истории и
культуре родного города.
Формирование современной модели развивающей предметнопространственной среды, способствующей самореализации ребёнка в
разных видах деятельности.
Создание единого образовательного пространства через активизацию
различных форм сотрудничества с родителями.
Формировать основы финансовой грамотности и финансовой культуры
старших дошкольников.
Активизировать работу по формированию системы взаимодействия
детей с природным окружением через поисково-исследовательскую
деятельность.
Совершенствовать работу по приобщению детей к истокам
национальной культуры России и Крыма.
11
Речевое
развитие
Художественно
-эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Развивать творческое мышление и речевую активность дошкольников
средствами сказкотерапии
Развивать эстетические чувства детей, их художественное восприятие
окружающего мира в процессе ознакомления с народным декоративноприкладным искусством.
Создать условия для формирования у дошкольников устойчивого
позитивного интереса к занятиям физкультурой и спортом, используя
приемы гендерного воспитания.
Совершенствовать формы работы по оптимизации двигательного
режима дошкольников, используя возможности развивающего
пространства.
Совершенствовать работу по созданию условий для повышения
двигательной активности и безопасному поведению дошкольников,
воспитания привычки к здоровому образу жизни в разных видах
совместной и самостоятельной деятельности.
В апреле 2023 года в МБДОУ сформирована рабочая группа по переходу на
федеральную образовательную программу дошкольного образования, разработаны
мероприятия, педагоги прошли обучение по разработке образовательной программы в
соответствии с ФОП ДО, планированию работы в новых условиях.
Педагогический коллектив направлял образовательную деятельность на
достижение воспитанниками целевых ориентиров. С целью осуществления
индивидуально-дифференцированного подхода к детям педагогами созданы условия для
естественного индивидуального полноценного развития личности детей.
Результаты педагогической диагностики освоения детьми ООП ДО
освоили
ООП ДО
2018-2019
2019-2020
2020-2021
2021-2022
2022-2023
обследовано
191
252
259
264
256
Кол-во детей
185
244
247
251
243
%
97%
97%
95%
95%
95%
Результаты мониторинга освоения Основной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ за 2018-2023 года показали, что ООП ДО
осваивалась воспитанниками в среднем на 95,8%.
Причины не освоения ООП ДО – задержка речевого и психического развития
воспитанников, длительные отсутствия в ДОУ из-за заболеваний или семейных
обстоятельств. Для решения данной проблемы в МБДОУ функционирует психологопедагогический консилиум, консультационный центр и реализуется дистанционная
форма взаимодействия с родителями воспитанников, которые позволяют своевременно
выявлять проблемы в обучении и решать поставленные задачи.
12
Характеристика достижений организации.
Педагоги детского сада регулярно участвуют в методических мероприятиях
муниципального и регионального уровня.
В июне 2019 года наши педагоги представляли свой опыт на городском семинаре
для руководителей дошкольных учреждений по теме: «Социальное партнерство
дошкольного учреждения в условиях реализации ФГОС».
За 2018-2023 годы педагоги и воспитанники МБДОУ участвовали в следующих
мероприятиях:
2018
Муниципальный
уровень
Конкурс оформления фасадов к Новому году 1 место
Конкурс «На выборы всей семьей» 1 место
Спортивные соревнования «Веселые старты» 1 место
в номинации «Лучшая группа поддержки» 1 место
Конкурс детского творчества «Дорога глазами детей» 1 место
в номинации «Умелые руки»
Конкурс детского рисунка «Мир глазами детей» 1, 2, 3 место
2019
Муниципальный
уровень
Конкурс «Лучший проект по организации работы с родителями»
лауреат в номинации «Авторская разработка»
Конкурс детского творчества «Дорога глазами детей» 2 место
в номинации «Умелые руки»
Конкурс для воспитанников ДОУ Республики Крым «Школа
здоровья для маленьких крымчан» в 2019г.» 1 место
Конкурс для воспитанников ДОУ Республики Крым «Школа
здоровья для маленьких крымчан» в 2019г.» 2 место
Конкурс детского творчества «Дорога глазами детей» 1 и 2 место
в номинации «Умелые руки»
Городской фестиваль физкультурно-спортивных праздников
«Весёлые старты» Диплом III степени
Конкурс детского творчества «Дорога глазами детей» 1, 2, 3 место
Городской фестиваль физкультурно-спортивных праздников
«Весёлые старты» Лауреат
Конкурс «Лучшая страничка педагога на сайте ДОО» Лауреат
Конкурса «Воспитатель года России» 3 место
Конкурс природоведческих исследовательских проектов
«Первооткрыватель» Диплом II степени
Конкурс на лучшую поделку из вторичного сырья «Наши друзья
– Эколята за раздельный сбор отходов и повторное
использование материалов» Диплом III степени
Конкурс детского творчества «Дорога глазами детей» 2 место
Конкурс «Системный подход в проектировании развивающей
предметно – пространственной среды» Диплом III степени
Конкурс для воспитанников ДОУ Республики Крым «Школа
здоровья для маленьких крымчан» Диплом I степени
Конкурс детского рисунка «Мир глазами детей» Лауреат
Конкурс творческих работ «#ВместеЯрче» 2 место
Конкурс детского рисунка «Эколята за раздельный сбор отходов
и повторное использование материалов» Диплом II степени
Конкурс для воспитанников ДОУ Республики Крым «Школа
здоровья для маленьких крымчан» 1 место
2020
Региональный
уровень
Муниципальный
уровень
2021
Муниципальный
уровень
2022
Муниципальный
уровень
2023
Муниципальный
уровень
Региональный
уровень
13
Охрана жизни и здоровья воспитанников.
В МБДОУ созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности и присмотру
и уходу за детьми в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20. Подбор мебели осуществляется
согласно требованиям, мебель промаркирована с учетом роста детей. В группах и
кабинетах соблюдается температурный режим, режим проветривания и кварцевания в
соответствии с графиками. Раздевалки оснащены индивидуальными шкафчиками по
количеству детей.
На протяжении учебного года осуществляется постоянное наблюдение за
состоянием здоровья детей, за выполнением санитарно-гигиенических норм при
проведении занятий, режимных моментов, прогулок. Результаты ежегодного
профилактического осмотра определили группы здоровья дошкольников. Результаты,
причины заболеваний обсуждаются на медико-педагогических совещаниях, где
принимаются меры по устранению причин заболеваемости.
Мониторинг состояния здоровья детей
Количество детей
Распределение по группам здоровья:
1 группа
2 группа
3 группа
5 группа
Заболеваемость (%)
2020-2021
277
2021-2022
270
130 – 46,9%
141 – 50,9%
5 – 1,8%
1 – 0,4%
23,3
115 – 42,6%
138 – 51,1%
16 – 5,9%
1 – 0,4%
23,8
2022-2023
280
117 – 42%
144 – 51%
18 – 6,7%
1 – 0,3%
22,4
Анализ состояния здоровья дошкольников показывает, что, несмотря на
целенаправленную работу медперсонала по прохождению детьми курсов оздоровления,
а также своевременное ознакомление родителей с результатами осмотров детей,
показатели заболеваемости воспитанников сохраняются на высоком уровне. Причины:
рецидивы и осложнения после перенесенных респираторных заболеваний.
В МБДОУ в системе проводятся закаливающие мероприятия. Используются
традиционные методы закаливания: босохождение, проветривание, прогулки на свежем
воздухе, контрастные воздушные ванны, дыхательная гимнастика и др. В теплое время
года используется контрастное обтирание детей и частичное обливание водой.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, в МБДОУ с
2020 года в МБДОУ осуществлялись дополнительные ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598–20 (с изменениями):
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрия с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний;
еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
14
ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп.
В организации разработан режим дня в соответствии с требованиями и возрастом
детей. Заключён договор с Керченской городской детской больницей (поликлиническое
отделение) на медицинское обслуживание. Регулярно отслеживается эпидемическая
обстановка в группах (посещаемость и заболеваемость). Ведутся журналы здоровья с
ежедневными отметками о термометрии. Физическое развитие детей ведется в
соответствии с группой здоровья ребенка, хроническими заболеваниями. Физическая
нагрузка распределяется в соответствии с возрастом детей. В группах созданы условия
для дневного сна детей. Осуществляются прогулки в соответствии с режимом дня с
учетом температурных и погодных условий.
Одним из факторов, влияющих на здоровье детей, является полноценное,
рациональное питание. Основными принципами организации процесса питания в
МБДОУ являются: достаточное поступление всех пищевых веществ, необходимых для
нормального роста и развития детского организма, соблюдение санитарных правил
приготовления пищи, гигиенических норм и эстетики питания.
В МБДОУ организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед,
полдник) согласно разработанному десятидневному меню, имеются технологические
карты приготовления блюд. Медицинской сестрой диетической ведется журнал
ежедневной выборки продуктов на одного ребенка и подсчета калорийности.
Для организации питания детей в группах созданы необходимые условия: имеются
наборы посуды и столовых приборов. Воспитатели и помощники воспитателей
приучают детей к культуре питания: приобщают их к сервировке столов, организуют
дежурство детей по столовой, напоминают правила приема пищи, знакомят с новыми
блюдами. Организация питания в МБДОУ сочетается с правильным питанием ребенка в
семье. С этой целью воспитатели информируют родителей о продуктах и блюдах,
которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню
детей.
15
3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Анализ внутренних факторов развития МБДОУ
Внутренние
факторы
Образовательные
программы,
реализуемые в
учреждении
Результативность
работы
образовательного
учреждения
Кадровое
обеспечение
Сильная сторона фактора
Образовательная программа
дошкольного образования
разработана с учетом ФОП ДО и
отвечает всем требованиям ФГОС.
Дополнительная общеобразовательная образовательная
программа положительно оценена
экспертами
Итоговые результаты освоения
ОП ДО воспитанниками
соответствуют высокому и
среднему уровню. Отсутствие
случаев травматизма.
Педагогический коллектив,
имеющий педагогическое
образование, постоянно
повышающий квалификацию
В МБДОУ создана система
взаимодействия с семьями
воспитанников
Слабая сторона фактора
Требуются значительные
материальные затраты на
организацию развивающей среды
МБДОУ, соответствующей
требованиям, в т.ч. для реализации
ДООП.
Недостаточный уровень внедрения
дистанционных технологий,
цифровых образовательных ресурсов
Нестабильность состава
педагогического коллектива.
Невысокая доля педагогов высшей и
первой категории.
Взаимодействие с
По причине низкой активности
семьями
большинства родителей, включение
воспитанников
их в образовательные отношения как
полноценных участников,
реализуется не в полном объеме.
МатериальноСозданы необходимые условия
Для достижения планируемых
техническая база
для образовательной деятельности результатов качества образования
учреждения и
в соответствии с требованиями
необходимо дополнительное
условия
ФГОС ДО.
материально-техническое оснащение.
образовательного
Материально-техническая база
По паспорту доступности по итогам
процесса
построена с точки зрения
обследования объект признан
комфортности и безопасности
временно недоступным (ВНД) для
образовательной среды.
всех категорий инвалидов
Социальное
Положительный опыт договорных Необходимость поиска новых
партнерство
отношений с образовательными
социальных партнеров с целью
организациями, организациями
расширения образовательного
культуры и спорта.
пространства, использование
сетевого взаимодействия
Участие МБДОУ в МБДОУ обладает опытом участия Необходимость поиска мотивации
Профессиональных и побед в конкурсах городского и
большей части педагогов к участию в
конкурсах
республиканского уровня
профессиональных конкурсах.
Информатизация
Функционирует официальный
Дальнейшее повышение
дошкольного
сайт МБДОУ, публичное
компетентности педагогов в
образования
сообщество в социальных сетях,
эффективном применении ИКТ и
образовательная платформа
ЭОР в образовательной
«Сферум»
деятельности; оснащения групп
компьютерной техникой и
программным обеспечением.
16
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Переход на ФОП ДО
Реализация плана перехода на Федеральную
образовательную программу дошкольного
образования
Приведение документации (локальных актов) в
соответствии с ФОП ДО
Модернизация развивающей
предметно-пространственной
среды (РППС)
Оценка состояния РППС на соответствие
требованиям законодательства
Составление плана модернизации РППС
Закупка и установка нового оборудования
Повышение эффективности
системы дополнительного
образования
Расширение спектра дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей
Участие в реализации целевой программы «Развитие
дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся
способности» до 2025 года (распоряжение
Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126)
Введение новых образовательных программ
дополнительного образования трех направленностей:
физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной
и художественной
Цифровизация рабочих и
образовательных процессов в
организации
Создание цифровой образовательной среды,
включающей минимум три компонента:
электронный образовательный контент;
инфраструктуру электронных средств обучения
– интерактивные доски, сенсорные экраны,
информационные панели и иные средства
отображения информации, компьютеры,
программы, серверы, микрофоны, камеры,
доступ к интернет;
информационные системы и технологии –
образовательные платформы, ресурсы для
онлайн-взаимодействия и др.
Внедрение электронного документооборота, в том
числе кадрового
17
Совершенствование системы
охраны труда
Внедрение новых мероприятий по улучшению
условий и охраны труда
Актуализация локальных нормативных актов
детского сада в сфере охраны труда
Разработка, утверждение и осуществление
мероприятий по улучшению условий и охраны труда,
в том числе:
проведение специальной оценки условий труда,
оценку уровней профессиональных рисков;
модернизация оборудования и технологических
процессов на рабочих местах с целью снижения
содержания вредных веществ в воздухе рабочей
зоны, механических колебаний и излучений;
обустройство новых или реконструкция
имеющихся мест отдыха, психологической
разгрузки, обогрева работников, укрытий от
солнечных лучей и атмосферных осадков при
работах на открытом воздухе.
Усиление
антитеррористической
защищенности организации
Проведение оценки качества и достаточности
организационных мероприятий, практической
готовности и обеспечения объекта техническими
средствами
Разработка комплексного плана мероприятий по
усилению антитеррористической безопасности
Оптимизация работы
кадровых ресурсов
Разработка плана мероприятий по минимизации
рисков для образовательного процесса и присмотра и
ухода в случае нехватки кадров
Мероприятия по реализации программы развития
№
п/п
Мероприятие
Ответственный
Объем финансирования
Срок
2024
2025
2026
2027
2028
Ожидаемые результаты,
отражение результатов
1. Переход на Федеральную образовательную программу дошкольного образования
1.1 Методические
мероприятия по теме:
«Внедрение и реализация
ФОП ДО»
Зам. заведующего
по ВМР
2024, 2025
1.2 Анализ и корректировка
локальных актов по
образовательной
деятельности в
соответствие с ФОП ДО
Старший
воспитатель
январь-май
2024
1.3 Повышение
квалификации
педагогических
работников по вопросам
реализации ФОП ДО
Зам. заведующего
по ВМР
Специалист по
кадрам
2024, 2025
1.4 Участие в мониторинге
образовательных
программ, разработанных
на основе ФОП ДО
Зам. заведующего
по ВМР
2024-2025
1.5 Приобретение
методических,
дидактических пособий к
ОП ДО по ФОП ДО
Зам. заведующего
по ВМР
2024-2028
Без
финанси
рования
Создание банка
методических материалов
по теме: «Внедрение и
реализация ФОП ДО»
Без
финанси
рования
Обновленные локальные
акты (положения)
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
30 000
20 000
100% педагогических
работников, принявших
участие в семинарах,
вебинарах, конференциях
(очно, дистанционно)
Результаты
мониторинговых
исследований
20 000
20 000
20 000
Обновление методического
и дидактического
сопровождения реализации
ФОП ДО
19
№
п/п
Мероприятие
Ответственный
Объем финансирования
Срок
2024
2025
2026
2027
2028
Ожидаемые результаты,
отражение результатов
2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
2.1
Оценка состояния РППС
Без
Зам. заведующего январь-март
финанси
по ВМР
2024
Аналитическая справка,
оформление чек-листов
рования
2.2
Составление плана
модернизации РППС
Старший
воспитатель
апрель-май
2024
2.3
Замена мебели в
групповых помещениях,
кабинетах специалистов
Зам. заведующего
по АХЧ
2024-2028
Закупка игрушек,
игровых модулей
Зам. заведующего
по АХЧ
2024-2028
2.5
Замена покрытия на
спортивной площадке
Зам. заведующего
по АХЧ
2024
2.6
Установка спортивного
оборудования на
спортивной площадке
Зам. заведующего
по АХЧ
2025
Закупка оборудования по
обучению детей ПДД
(в помещении и на
территории)
Зам. заведующего
по АХЧ
2024-2025
2.4
2.7
Проект «Территория
детства»
План-закупок
Без
финанси
рования
160 000
160 000
160 000
25 000
25 000
25 000
1 092 000
1 092 000
1 092 000
180 000
190 000
68 600
70 000
70 000
160 000
25 000
160 000
Установка мебели,
соответствующей СанПин
(Договора поставок и акты
приемки)
25 000
Обновление игрового
материала
(Договора поставок и акты
приемки)
Создание условий для
физического развития
дошкольников
200 000
70 000
200 000
70 000
Создание условий для
физического развития
дошкольников
Создание условий для
формирования у детей
основ безопасности
20
№
п/п
Мероприятие
Ответственный
Закупка и установка
тематических стендов по
разным направлениям
воспитательной работы
Зам. заведующего
по АХЧ
2024-2028
Создание мини-музеев в
групповых помещениях
Зам. заведующего
по ВМР
2024-2028
Зам. заведующего
по ВМР
2024-2025
2.11 Замена веранд на игровых Зам. заведующего
по АХЧ
участках
2024-2026
2.12 Приобретение игрового
оборудования на игровые
участки
Зам. заведующего
по АХЧ
2024-2028
2.13 Модернизация
«экологической тропы»
на территории
Зам. заведующего
по ВМР
2024-2025
2.14 Приобретение средств
обучения и воспитания,
приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Зам. заведующего
по АХЧ
2025-2026
2.8
2.9
2.10 Создание развивающего
пространства в центральном коридоре и на
лестничных переходах
Объем финансирования
Срок
2024
2025
2026
2027
2028
5 000
5 000
5 000
5 000
5 000
10 000
Без
финанси
рования
5 000
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
15 000
15 000
15 000
15 000
Ожидаемые результаты,
отражение результатов
Реализация задач
образовательной
программы по ФОП ДО
Внедрение технологии
«музейная педагогика»
15 000
Использование
межгруппового
пространства в
образовательном процессе
175 000
180 000
180 000
180 000
180 000
Установка современных
веранд, позволяющих
использовать их в образовательной деятельности
40 000
40 000
40 000
40 000
40 000
Совершенствование
игрового пространства
15 000
15 000
15 000
15 000
15 000
Создание условий для
экологического воспитания
детей
20 000
20 000
20 000
20 000
Реализация программы
«Доступная среда»
21
№
п/п
Мероприятие
Ответственный
Объем финансирования
Срок
2024
2025
2026
2027
2028
Ожидаемые результаты,
отражение результатов
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг
3.1
Анализ востребованности
дополнительного
образования, в т.ч. в
условиях платных
образовательных услуг
Зам. заведующего март-апрель
по ВМР
2026
Без
финанси
рования
Анкетирование и опрос
родителей
3.2
Разработка программ
дополнительного
образования (в т.ч. в
условиях платных
образовательных услуг)
Педагог
дополнительного
образования
август 2026
Без
финанси
рования
ДООП, реализуемые на
бюджетной основе и в
рамках платных
образовательных услуг
3.3
Расширение взаимодействия с учреждениями
дополнительного
образования
Зам. заведующего
по ВМР
2024-2028
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Договора сетевого
взаимодействия
3.4
Работа в системе
«Навигатор дополнительного образования
Республики Крым»
Зам. заведующего
по ВМР
постоянно
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
100% охват дошкольников
дополнительным
образованием
3.5
Участие в муниципальных Зам. заведующего
и региональных
по ВМР
семинарах по организации
Педагог
доп. образования
доп. образования
2024-2028
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Повышение эффективности
организации дополнительного образования в ДОУ
22
№
п/п
Мероприятие
Ответственный
Объем финансирования
Срок
2024
2025
2026
2027
2028
Ожидаемые результаты,
отражение результатов
4. Цифровизация образовательного процесса
4.1
Анализ доступных
образовательных
платформ
Зам. заведующего
по ВМР
4.2
Семинар «Современное
цифровое пространство в
образовательной
среде детского сада»
Зам. заведующего
по ВМР
февраль
2025
4.3
Повышение квалификации педагогов по
цифровым технологиям
Зам. заведующего
по ВМР
2024, 2025
Закупка и установка
цифрового оборудования
Зам. заведующего
по АХЧ
2025, 2026
4.5
Мониторинг качества
образования с использованием ЭОР и ДОТ
Зам. заведующего
по ВМР
2025-2028
4.6
Функционирование
официального сайта
МБДОУ, публичного
сообщества в социальной
сети и образовательной
платформы «Сферум»
Зам. заведующего
по ВМР
Старший
воспитатель
постоянно
4.4
Без
сентябрьфинансиро
ноябрь
вания
2024
Аналитическая справка
Без
финанси
рования
Презентации,
методические разработки
Обучены 100% педагогов
10 500
30 000
30 000
80 000
80 000
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
10 500
12 000
12 000
12 000
Оптимизация
образовательного процесса
(Договор поставки и акт
приема-передачи товара)
Результаты
мониторинговых
исследований
Сайт и публичные группы
соответствуют законодательству и содержат
актуальные документы
Лицензионный договор на
пользование официальным
сайтом http://66kerch.tvoysadik.ru
23
№
п/п
Мероприятие
Ответственный
Объем финансирования
Срок
2024
2025
2026
2027
2028
Ожидаемые результаты,
отражение результатов
5. Оптимизация кадровых ресурсов
5.1
Разработка схемы
перераспределения
обязанностей по
вакантным должностям
Специалист по
кадрам
январь-май
2024
5.2
Корректировка плана
повышения квалификации
работников
Специалист по
кадрам
ежегодно
5.3
Методическое сопровождение аттестации педагогических работников
Зам. заведующего
по ВМР
Старший
воспитатель
2024 – 2028
5.4
Организация работы по
наставничеству над
педагогами с небольшим
опытом работы
Старший
воспитатель
2024 – 2028
5.5
Привлечение на работу
студентов педагогических
ВУЗов
Специалист по
кадрам
2024 – 2028
5.6
Разработка новой
редакции Коллективного
договора МБДОУ
Заведующий и
председатель ПК
ноябрь 2025
–
январь 2026
Обеспечение выполнения
всех должностных
обязанностей
Без
финанси
рования
Повышение уровня
квалификации работников
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Увеличение доли
педагогов с высшей и
первой квалификационной
категорией
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Повышение
теоретических знаний и
практических навыков
молодых специалистов
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Уменьшение количества
вакансий по
педагогическим
должностям
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Регулировка социальнотрудовых отношений,
соблюдение
профессиональных
интересов работников
24
№
п/п
Мероприятие
Ответственный
Объем финансирования
Срок
2024
2025
2026
2027
2028
Ожидаемые результаты,
отражение результатов
6. Совершенствование системы охраны труда
6.1
Разработка мероприятий
по улучшению условий и
охраны труда
Специалист по ОТ
6.2
Обучение по охране труда Специалист по ОТ
и проверка знаний
требований охраны труда
6.4
Получение документов,
подтверждающих проверку
у работников знаний
требований ОТ.
специалист по ОТ
2024
члены комиссий по
проверке знания
требований по ОТ
2025
член комиссий по ОТ,
уполномоченные от ПК
2026
Организация медицинских Специалист по ОТ
осмотров и диспансеризаСпециалист по
ции работников
кадрам
Проведение СОУТ
(специальной оценки
условий труда»
Специалист по ОТ
«Дорожная карта»
мероприятий
Без
финанси
рования
2025, 2026
заведующий, заместители
6.3
апрель
2024
3 000
3 000
Внесения сведений в реестр
обученных лиц по ОТ.
3 000
3 000
3 000
3 000
3 000
ежегодно
50 000
февраль
2026
Предотвращение случаев
производственного
травматизма и профессиональных заболеваний,
снижение их последствий
60 000
60 000
50 000
70 000
70 000
Ранее выявление
заболеваний работников,
противопоказаний к
деятельности
Предоставление
компенсационных выплат
работникам за вредные
условия труда (протоколы,
заключения)
25
№
п/п
Мероприятие
Ответственный
Объем финансирования
Срок
2024
2025
2026
2027
2028
Ожидаемые результаты,
отражение результатов
7. Усиление антитеррористической защищенности организации
7.1
Обновление основных
локальных актов по
обеспечению АТЗ в ДОУ
7.2
Обновление плана
Зам. заведующего
мероприятий по Пост.
по АХЧ
Правительства РФ от
02.08.2019 № 1006 и плана
действий при установлении уровней террористической опасности
ежегодно
Разработка плана
проведения учений и
тренировок по АТЗ
Зам. заведующего
по АХЧ
ежегодно
Взаимодействие с
частными охранными
предприятиями (ЧОП)
Заведующий
Зам. заведующего
по АХЧ
2024 - 2028
Установка и обслуживание системы оповещения
и управления эвакуацией
Зам. заведующего
по АХЧ
2025 (уст.)
2026-2028
(обслуж.)
7.3
7.4
7.5
Заведующий
2024, 2027
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
800 000
Обновленные локальные
акты по АТЗ
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Без
финанси
рования
Принятие дополнительных
мер по обеспечению
антитеррористической
безопасности
(Утвержденные планы)
Отработка навыков
действий персонала и
должностных лиц при
угрозе или совершении
террористического акта
(Утвержденные планы)
800 000
800 000
800 000
800 000
Обеспечение внутри объектового и пропускного
режима.
(Договор на оказание
охранных услуг)
360 000
400 000
400 000
400 000
Обеспечение своевременного оповещения о ЧС
(Договора на установку и
обслуживание)
26
№
п/п
Мероприятие
Ответственный
Объем финансирования
Срок
2024
2025
2026
2027
2028
Ожидаемые результаты,
отражение результатов
8. Совершенствование материально-технической базы ДОУ (кроме РППС)
8.1
Капитальный ремонт
фасада здания ДОУ
Зам. заведующего
по АХЧ
2025
8.2
Укрепление ограждения
по периметру территории
Зам. заведующего
по АХЧ
2025
8.3
Реконструкция
асфальтового покрытия
внутренней территории
Зам. заведующего
по АХЧ
2025
Ремонт служебных
помещений
Зам. заведующего
по АХЧ,
рабочий по КРОЗ
2024 - 2028
Ремонт групповых
помещений
Зам. заведующего
по АХЧ,
рабочий по КРОЗ
2024 - 2028
Ремонт центрального
коридора
Зам. заведующего
по АХЧ,
рабочий по КРОЗ
2024 - 2025
2027
Реализация плана
адаптации для МГН
(Доступная среда)
Зам. заведующего
по АХЧ
2025 - 2026
8.4
8.5
8.6
8.7
Создание комфортных,
безопасных условий
пребывания детей
1 400 000
Создание безопасных
условий пребывания детей
и сотрудников
400 000
обеспечение безопасных
условия для жизнедеятельности детей, уменьшен риск
травмирования
воспитанников
2 700 000
20 000
50 000
20 000
20 000
20 000
Приведение помещений в
соответствие с
требованиями СанПин
20 000
50 000
50 000
50 000
50 000
Приведение помещений в
соответствие с
требованиями СанПин
36 000
360 000
50 000
36 000
50 000
Приведение помещений в
соответствие с
требованиями СанПин
Реализация программы
«Доступная среда»,
улучшение доступности для
всех категорий МГН
27
№
п/п
Мероприятие
Ответственный
2024
Приобретение
информационных стендов
Зам. заведующего
по АХЧ
2024 - 2028
Приобретение мягкого
инвентаря
Зам. заведующего
по АХЧ
2024 - 2028
8.10 Приобретение кухонной и Зам. заведующего
столовой посуды
по АХЧ
2024 - 2028
8.11 Ремонт аварийной части
системы отопления
Зам. заведующего
по АХЧ,
рабочий по КРОЗ
2024 - 2025
8.12 Ремонт аварийной части
системы водоотведения
Зам. заведующего
по АХЧ,
рабочий по КРОЗ
2025
8.8
8.9
Объем финансирования
Срок
2025
2026
2027
2028
2 000
2 000
2 000
2 000
2 000
50 000
50 000
50 000
50 000
50 000
20 000
20 000
20 000
20 000
20 000
Ожидаемые результаты,
отражение результатов
Расширение информационного пространства для
сотрудников, родителей,
посетителей
Соблюдение норм СанПин
Соблюдение норм СанПин
360 000
360 000
Стабильное
функционирование систем
жизнеобеспечения
360 000
Стабильное
функционирование систем
жизнеобеспечения
Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с
целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и
коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и
форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение
данных о тенденциях в области личностного развития детей.
7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность МБДОУ на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для
детей и их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в
первом классе школы.
4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации,
в том числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда
и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Обеспечена стабильность работы МБДОУ в различных чрезвычайных условиях
(природного и техногенного характера, военных действиях, эпидемиях).
8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда и безопасности.
29
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития
организации
Критерии и показатели оценки
Переход на ФОП ДО
Разработаны и реализуется образовательная программа,
соответствующая ФОП ДО.
Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и
надзора в сфере образования.
Удовлетворенность не менее 80 % участников
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг
Модернизация РППС
Обновление РППС на 50 %.
Соответствие РППС требованиям законодательства и
целям развития детского сада
Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение
спектра дополнительных
образовательных услуг
Удовлетворенность родителей и воспитанников
услугами дополнительного образования на 60%.
Прирост финансирования организации за счет
дополнительных платных образовательных услуг.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой
форме реализации образовательных программ с
организациями города научной, технической,
инновационной, культурной, спортивной,
художественной, творческой направленности
Цифровизация
образовательного и
управленческого процесса
100% педработников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные технологии.
Перевод 50 % документооборота МБДОУ в
электронный вид
Совершенствование
системы охраны труда
Снижение несчастных случаев с работниками и детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в
сфере охраны труда
Усиление
антитеррористической
защищенности организации
Отсутствие происшествий на территории МБДОУ.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в
сфере безопасности
Оптимизация кадровых
ресурсов
Укомплектованность кадрами – 100%
lRs
lco
Iu'
^.,i-;il. Iov et1
.xS
".lt'iale
ulHHl
u[rr1
5
!
I1
ii
ji
u
T
t
;\$
'
lrs Jr\,l.N
lt!
c'
?
€() c
Et= Na
Fl
J
-
,1
v
t-
=
{
=
d11131"d-Y:' lJ
e
c)
-J
G
=