паспорт группы Солнышко

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД № 60 «РАДУГА»

ПАСПОРТ
развивающей предметно-пространственной среды
2 младшей группы № 11
«Солнышко»

г. Керчь
2022 год

Стрельчук Наталия Юрьевна

Сидоренко Анна

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию основной
образовательной программы; учет национально-культурных, климатических условий, в
которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей
детей.
Развивающая предметно-пространственная среда построена на следующих
принципах:
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию
образовательной программы. Образовательное пространство оснащено средствами
обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами,
в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:
 игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех
воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том
числе с песком и водой);
 двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики,
участие в подвижных играх и соревнованиях;
 эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением;
 возможность самовыражения детей.
Трансформируемость
пространства
предполагает
возможность
изменений
предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в
том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов предполагает:
 возможность разнообразного использования различных составляющих
предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм;
 наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом
употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для
использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве
предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды предполагает:
 наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а
также разнообразных
материалов, игр, игрушек и
оборудования,
обеспечивающих свободный выбор детей;
 периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов,
стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую
активность детей.
Доступность среды предполагает:
 доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется
образовательная деятельность;
 свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской активности;
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает исправность и
сохранность материалов и оборудования, соответствие требованиям по обеспечению
надежности и безопасности их использования.

Развивающая предметно-пространственная
ГРУППОВАЯ КОМНАТА

Туалетная комната

среда:

Раздевалка

Спальня ГРУППОВАЯ КОМНАТА

Площадь - 28.4 м2
Индивидуальные шкафчики для одежды

26

Скамейки

3 шт.

Стенд «Для вас, родители»

1 шт.

Портфолио творческих работ

1 комплект с папками

Тематические папки

1-3 шт.

Папки с консультациями для родителей

2 шт.

Уголок «тема недели»

1 шт.

Площадь - 57.9 м2

Центры и уголки
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
УГОЛОК ДЕЖУРСТВА ПО СТОЛОВОЙ

Плакат с ячейками, карточки

1 набор

Спецодежда для дежурных: фартуки, пилотки

2 набора

Салфетницы

13 шт.

ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

Магазин

1 набор

Больница

1набор

Семья

2 куклы, коляска,
кроватка
Центры и уголки
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР
Столы 2-х местные

13 шт.

Стульчики индивидуальные

26 шт.

Доска магнитная

1 шт.

Стол под доской с полками

1 шт.

Стол педагога

1 шт.

Стул педагога

1 шт.

УГОЛОК ПРИРОДЫ
Календарь погоды

1 шт.
Центры и уголки
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

УГОЛОК КНИГИ







сказки
стихи и рассказы на патриотическую тему
рассказы о животных и растениях
книги, изучаемые на занятиях
юмористические книги
книги, которые дети приносят из дома

10–12 книг

Центры и уголки
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

УГОЛОК ТВОРЧЕСТВА
Стол- трапецией
Мольберт
Инструменты и материалы для практической
деятельности: белая бумага и картон, набор цветной и
гофрированной бумаги, пластилин, краски (акварель,
гуашь), карандаши, кисти, ножницы, клей
Фурнитура и природный материал для украшения
поделок

5- наборов

наборы

МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК
Музыкальные инструменты

5-6 видов

УГОЛОК КОНСТРУКТИВНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ ИГР
Набор строительный

1 набор

Площадь - 51.1 м2

Спальная зона
Стол письменный - 1шт
Шкаф - 1 шт
Кровати 3-х ярусные

9 шт. (27 спальных мест)

Площадь - 28.4 м2

Центры и уголки
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ЗОНА УМЫВАНИЯ
Умывальники

4 шт.

Поддон с душем

1 шт.

Шкафчики для полотенец

26 шт.

ТУАЛЕТНАЯ ЗОНА
Унитазы детские (в отдельных кабинках)

4 шт.
(2 для мальчиков
и 2 для девочек)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».