МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД № 60 «РАДУГА»
ПАСПОРТ
развивающей предметно-пространственной среды
средней группы № 9
«Пчёлки»
2022-2023 учебный год
г. Керчь
2
2022г.
Девиз группы:
Сафонова Екатерина
Владиславовна.
Сирченко Алина
Александровна
3
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию
основной образовательной программы; учет национально-культурных, климатических
условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных
особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда построена на следующих
принципах:
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию
образовательной программы. Образовательное пространство оснащено средствами
обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в
том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования
и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех
воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том
числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики,
участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от
меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной
среды, например, детской мебели, ширм;
наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом
употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для
использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве
предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды предполагает:
наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а
также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих
свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов,
стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую
активность детей.
Доступность среды предполагает:
доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется
образовательная деятельность;
свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской активности;
4
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает исправность и
сохранность материалов и оборудования, соответствие требованиям по обеспечению
надежности и безопасности их использования.
Оформлена в тематике «Пчёлки»
Площадь - _27.8 м
Индивидуальные шкафчики для
одежды
25 шт.
Скамейки
4 шт.
Столик для информации
2 шт.
Информация «Для вас, родители»
8 шт.
Стенд «Наши работы »
1 шт.
Портфолио творческих работ
1 комплект с папками
УГОЛОК ПРИРОДЫ
Календарь погоды
Различные виды растений с различной формой и
особенностями листьев (крупные или мелкие,
цельные или рассечённые, опушённые или
гладкие), положением стебля (прямостоячий,
стелющийся, вьющийся), формой корней и
корневищ (мочковатая, клубень, луковица)
1 шт.
видов
Одежда для ухода за растениями
2-4 наборов
Инструменты для ухода за растениями: лейки,
палочки для рыхления почвы, тряпочки
2 набора
5
Папки с консультациями для
родителей
Площадь - _50,2 м.
1-5 шт.
6
Центры и уголки
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
УГОЛОК ДЕЖУРСТВА ПО СТОЛОВОЙ
Плакат с ячейками, карточки
1 набор
Спецодежда для дежурных: фартуки, пилотки
2 набора
Салфетницы
13 шт.
Алгоритм накрывания на стол
1 шт.
УГОЛОК «НАША ЛАБОРАТОРИЯ».
Природные материалы: камешки разного цвета и формы,
песок,
ракушки, шишки, листья, семена овощей.
Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная,
калька, наждачная, вощеная.
Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, зубочистки,
растительное масло, мука, соль, стеки, ученические
линейки, спички и спичечные коробки, нитки, пуговицы
Крупы, соль, сахар.
Центр Экспериментирования
Материал для проведения опытов
Лупы, микроскоп.
3 -4 шт.
7
Песочные часы
Контейнеры с природным материалом,с
различными крупами.
Дидактические пособия.
2 шт.
Центр ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Символика Российской Федерации, Республики
Крым, города Керчь
3шт.
Портрет президента РФ
1шт
Книги, альбомы о России, Крыме, Керчи
6шт.
Куклы в национальных костюмах
3шт.
Дидактические пособия
4шт.
ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
Магазин
Больница
Семья
Шофёр
«Кухня»
Касса;
Кондитерские изделия;
Хлебобулочные изделия;
Предметы-заместители;
Овощи, фрукты.
Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки,
пипетки, стаканчикиМедицинские халаты и шапочки.
Комплект кукольной мебели, кроватки с постельными
принадлежностями; Игрушечная посуда: кухонная,
чайная, столовая;
Куклы, куклы-пупсы, одежда для кукол;
Коляски;
Гладильная доска, утюги.
Рули; Инструменты;
Разнообразные машины
Посуда;
Газовая плита;. Фартуки.
8
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
УГОЛОК КНИГИ
сказки
стихи и рассказы на патриотическую тему
рассказы о животных и растениях
книги, изучаемые на занятиях
юмористические книги
книги, которые дети приносят из дома
10–12 книг
Книжная полка
1 шт.
Портреты писателей, поэтов
1 набор
Формуляры для игры «Библиотека»
24 шт.
Центры и уголки
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР
Столы 2-х местные
13 шт.
Стульчики индивидуальные
26 шт.
Доска магнитная
1 шт.
Стол под доской с полками
1 шт.
УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ.
Занимательный и познавательный материал по математике. Логикоматематические игры: «Палочки Кюизенера».
Наборы геометрических фигур, цифр;
Игры на сравнение предметов по нескольким признакам.
Игры на установление последовательности предметов по степени
возрастания.
Игры на составление целого: «Пазлы», «Собери узор».
Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по
цвету, размеру.
9
Цветные счетные палочки.
УГОЛОК ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
1.
Лото, домино в картинках.
2.
Предметные и сюжетные картинки, наборы картинок по лексическим
темам (посуда, обувь, одежда, фрукты, овощи, ягоды, домашние и дикие
животные, игрушки, мебель, инструменты, профессии и т.д.);
3.
Наборы разрезных картинок;
4.
Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания(«Чей
домик?», «Чей малыш?», «Ребятам о зверятах в лесу», «Найди четвертый
лишний»);
Центры и уголки
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
УГОЛОК ТВОРЧЕСТВА
Стеллаж « Наше творчество»
1шт.
Мольберт
1 шт.
Репродукции картин, альбомы по лепке и оригами
5-6 шт.
Инструменты и материалы для практической
деятельности: белая бумага и картон, набор
цветной и гофрированной бумаги, пластилин,
краски (акварель, гуашь), карандаши, кисти,
ножницы, клей
Фурнитура и природный материал для украшения
поделок
ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК
Театральная ширма.
для подгруппы
детей из 5-6 чел.
Наборы
10
Кукольный театр;
Пальчиковый театр.
2-4 шт.
Настольный театр.
2 шт.
Маски.
16шт.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК
Музыкальные инструменты
5-6 видов
Альбом музыкальных инструментов.
1 шт.
УГОЛОК КОНСТРУКТИВНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ ИГР
Конструктор мелкий и крупный «Лего
2 набора
Мозаика крупная и мелкая;
4-6 наборов
Пазлы.,игрушки со шнуровками;
6 шт.
Небольшие игрушки для обыгрывания
построек: фигурки людей и
животных,деревьев; транспорт мелкий,
средний, крупный.
10шт.
Спальня
11
Площадь -
48,9 м
СПАЛЬНАЯ ЗОНА
Кровати
25 шт.
Шкаф для пособий.
1 шт.
Стол педагога.
1 шт.
Стул педагога.
1 шт.
Центры и уголки
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК
Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного
10 шт.
размера);
Скакалки.
2-4 шт.
Кегли, флажки.
2 набора.
Бубен маленький;
1 шт.
12
Туалетная комната
Площадь – 16.7 м.
Центры и уголки
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
ЗОНА УМЫВАНИЯ
Умывальники
4 шт.
Поддон с душем
1 шт.
Шкафчики для полотенец
30 шт.
ТУАЛЕТНАЯ ЗОНА
Унитазы детские.
3 шт.