паспорт группы Жемчужинка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым «Детский сад №60 «Радуга»

ПАСПОРТ
группа «Жемчужинка»
на 2022-2023 учебный год

воспитатели:
Кучеренко О.В.
Ковтун Ю.П.

Керчь 2022г.

Содержание
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.


o
o
o
o

o
o
o
o

o
o
o
o
o

o
o

o

Паспорт группы
Пояснительная записка
Информация о воспитателях группы
Информационная справка о раздевальной комнате
Информационная справка о групповой комнате
Информационная справка о спальной комнате
Информационная справка об умывальной комнате

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Центр безопасности
Центр трудовой деятельности
Центр патриотизма
Центр сюжетно-ролевых игр
Образовательная область «Речевое развитие»
Центр театральной деятельности
Центр художественной литературы
Центр игры
Центр Речевичок
Образовательная область «Познавательное развитие»
Центр краеведения
Центр познавательно-исследовательской деятельности
Центр экологического воспитания
Центр занимательной математики
Центр строительно-конструктивных игр
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Центр изобразительного творчества
Центр музыкальной деятельности
Образовательная область «Физическое развитие»
Физкультурно-оздоровительный центр

9. Картотеки
10. Методическая литература






Пояснительная записка
Группа - центр жизнедеятельности воспитанников.
Центром
всей
методической
работы
группы
является
предметнопространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в
укреплении психофизического здоровья ребёнка и его всестороннего развития, а
также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения
детей. Группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя –
сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в
работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники
чувствовали себя в нём, как у себя дома.
Условиями полноценности функционирования группы является его методическое
и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а
также необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также
игрового материала для детей.
Группу возглавляют два воспитателя, назначенные заведующим ДОУ.
Задачи паспортизации группы:
обогащение и дополнение предметно-пространственной среды в соответствии с
уровнем развития воспитанников детского сада;
обеспечение вариативности развивающей предметно-пространственной среды по
образовательным областям основной образовательной программы дошкольного
образования ДОУ (социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие);
проектирование единого образовательного пространства ДОУ в соответствии с
программами дошкольного образования.
Особенности организации предметно-пространственной среды для детей
дошкольного возраста.
Предметно-пространственная среда группы организована с учётом возможности
для детей играть, заниматься любимым делом индивидуально или отдельными
подгруппами.
Было
спланировано
гибкое
зонирование
предметнопространственной среды с учётом детских интересов и индивидуальных
потребностей. Пособия, игрушки при этом располагаются так, чтобы не мешать
свободному перемещению детей. Нами подобраны соответствующие возрасту и
потребностям детей игрушки и игры. В течение года регулярно обновляется
игровой материал.
Строго соблюдаем требования безопасности предметно-пространственной среды
для жизни и здоровья ребёнка: соответствие детской мебели, игрового и
дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям.
Важно, чтобы всё содержание образовательного процесса способствовало
неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей,
обогащение личного опыта, самостоятельности и давало ребёнку ощущение
единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в
детском саду.

Наш девиз:
Нас ребяток дюжина -.
К жемчужине - жемчужинка.
Нырять за жемчугом не надо,
Жемчужинки ведь с вами рядом.
Мы, ребята лучше всех -.
Где жемчужинки, там успех!

Общая площадь группы 148,7 кв. м
Наполняемость: 24 человека.
Информационная справка о раздевальной комнате
Общая площадь: 26,7 кв.м.
Освещение: лампы люминесцентные , 4 плафона по 2 лампы
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: 7 окон
Мебель: шкаф для взрослой одежды (платяной) 1шт.; шкафы для детской
одежды: 26шт., уголок природы1шт; тумбы 3 шт; шкаф для уличного
инвентаря 1 шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера: тюль 3 шт.; карниз 3
шт., ковровая дорожка.
Цель: организация благоприятных условий для коммуникативного общения
детей и взрослых, закрепления у воспитанников навыков самообслуживания
Информационная справка о групповой комнате
Общая площадь: 49,2 кв.м.
Освещение: лампы люминесцентные , 7 плафонов по 2 лампы
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: 6 больших окон
Мебель: столы детские 12 шт.; стул детский 27 шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера: ламбрекены; палас 2
шт.; доска; карниз 3 шт.; мольберт 1 шт.; набор детской мебели: кухонный
уголок, парикмахерская, уголок ряженья, театральный уголок, магазин,
уголок для творческой деятельности, уголок патриотического воспитания,
книжный уголок, ленточный шкаф для настольных игр, для деревянного
конструктора, для уголка ОБЖД; уголок дежурного;

Цель: оборудование группы для полноценного развития и комфортных
условий пребывания детей в детском саду.
Информационная справка о спальной комнате
Общая площадь: 55,5 кв.м
Освещение: лампочное, 8 ламп
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: 8 больших окон
Мебель: детские кровати 24 шт.; стул взрослый 2 шт., стол письменный 1
шт; шкафы для пособий 3 шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
 постельное белье – 24 комплекта.
 подушки – 24 шт.
 матрасы -24 шт.
 покрывало 24 шт.
 шторы 2 шт.
 список детей на кровати.
 комнатный термометр.
 спортивный уголок.
Цель: создание благоприятной обстановки для удовлетворения потребности
детей в здоровом дневном отдыхе.
Информационная справка об умывальной комнате
Общая площадь: туалета и умывальной комнаты 15,4 кв.м.
Освещение: 2 лампы
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: 1 окно
Мебель: шкаф – 1 шт., тумба 1шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
 Раковины – 4 шт.
 Унитазы – 3 шт.
 Шкафчики для полотенец – 5 шт.
 Ванная для мытья ног – 1 шт.
 Зеркало – 2 шт.
 Список детей на полотенца.
 Мыльницы – 4 шт.
 Коврик 1шт.
Цель: создание условий для формирования у детей культурно –
гигиенических навыков.

Предметно-пространственная развивающая среда.
Цель: создание условий для сохранения и укрепления физического и
психического здоровья воспитанников, творческого и интеллектуального
развития, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста.

Социально-коммуникативное развитие.
«Центр безопасности»
Наименование
Книги «Правила поведения для воспитанных детей», «Чтобы не было
беды», Л.Н.Толстой «Пожарная собака Булька», «Светофор».
Наглядные пособия: «Азбука безопасности», «Опасные предметы»,
«Безопасность на дороге», «Не играй с огнем».
Макеты домов, деревьев, светофоров и др.
Игровой дидактический материал: «Учим дорожные знаки», «Как
избежать неприятностей?», «Безопасность на дороге», «Пожарные»
Наглядно-иллюстративный материал (транспорт, дорожные знаки и
др.)
ЛЭП бук «Дорожная безопасность»
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с пожарной и дорожной
тематикой.
Мелкий и специальный транспорт.
Раскраски, лабиринты по основам пожарной жизнедеятельности и
доржной безопасности.
С/Р игра «Пожарные»
1.

2. Макет перекрёстка и улицы, автобусной остановки;

«Центр трудовой деятельности»
Наименование
Стенд «Мы дежурим»
Лейки для полива растений, палочки для рыхления почвы и салфетки для
вытирания пыли с растений.
Фартуки хлопчатобумажные.
Пилотки
Алгоритм выполнения трудовых действий дежурных.
Салфетницы, салфетки.
Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, бельевая
верёвка, прищепки, мыло, фартуки клеёнчатые.
Д/игры «Что сначала, что потом», «Профессии» и др.
«Центр патриотизма «
Наименование
История России
Награды войны
Куклы в национальных костюмах
Флаги и гербы России, Крыма, г. Керчи. Портрет президента.
Фото родного города, его достопримечательностей и улиц
Карты России и Крыма
Материал краеведческого характера: «Город Грифонов», «Каким был наш
город в прошлом».
Альбом «Наша семья»
Сказки и легенды по данной теме
Д/и ««Российская армия», «День Победы» и др.
Подборки, знакомящие детей с разнообразием древних ремесел,
материалами, орудиями труда, истокам народной культуры.

«Центр сюжетно-ролевых игр»
Наименование
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:
1. Касса, весы, деньги, счёты;
2. Кондитерские изделия;
3. Хлебобулочные изделия;
4. Спец-форма для продовца;
5. Корзины, кошельки;
6. Предметы-заместители;
7. Овощи, фрукты.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»:
1. Медицинские халаты и шапочки;
2. Ширма;
3. Набор доктора;
4.Ростомер;
«Аптека»:
Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики,
шпатели. Рецепты и касса.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»:
1. Комплект кукольной мебели, кроватки с постельными принадлежностями;
2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;
3. Куклы, куклы-пупсы, одежда для кукол;
4. Коляски;
5. Гладильная доска, утюги.
Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»:
1. Рули;
2. Инструменты;
3. Разнообразные машины;
4. Фуражка регулировщика;
5. Жезл, свисток;
6. Светофор.
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
1.Тумбочка с зеркалом
2.Фартуки
3.Коробки для ободков и резинок
4.Инструменты для стрижки.

Речевое развитие.
«Центр театрализованной деятельности»
Наименование
Домашний театр.
Театр на конверте «Рукавичка».
Кукольный театр «Теремок».
Театр в сундучке «Волк и семеро козлят».
Пальчиковый театр «Репка».
Театр на столе «Перчатка».
Театр на кружках «Хочу бодаться».
Ширма для кукольного театра.
Маски, атрибуты для постановки сказок и спектаклей.
Элементы костюмов.
«Цент художественной литературы»
Наименование
Детские книги по программе и любимые книги детей, детские журналы.
Сюжетные картинки.
Портреты писателей и поэтов.
Книжки-раскраски, цветные карандаши, бумага.
Рисунки детей к литературным произведениям.
«Центр игры»
Наименование
Открытки для рассматривания
Д/и на группировку, классификацию «Что лишнее», Назови одним словом»и
т. д.
Игры с картинками «Что изменилось», «Найди пару», «Найди отличия» и т.д.
Д/и на формирования словаря, грамматического строя речи «Назови
детенышей», «Мой, моя, мое , мои», «Один много» и т. д.
Д/и «Играем со звуками»

Игровые наборы для развития речевого дыхания султанчики, вертушки,
воздушные шарики, мыльные пузыри, ватные комочки.
«Центр Речевичок»
Наименование
Альбомы загадок, скороговорок, чистоговорок, стихов
Картотека словесных речевых игр
Пособие для штриховки
Предметы быта и старины
Материал по познавательно-речевой деятельности:
 Наборы картинок для классификации: виды животных, растений,
транспорта и др.
 Наборы «лото»
 Серии картинок: времена года, жизнь животных, виды работ и др.
 Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение)
Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.
Познавательное развитие
«Центр краеведения »
Наименование
Мини музей: Элементы одежды, посуда народа, музыкальные народные
инструменты, изделия народного творчества.
Материалы о природе родного края.
Тематические папки «Народные праздники», «Богатыри земли русской»,
«Игрушки в прошлом и настоящем».
Д/и «Узнай сказку», «Как называется русская игрушка» и т.д.
«Центр познавательно - исследовательской деятельности»
Наименование
Развивающие задания «Занимательные опыты»
Набор прозрачных сосудов разной вместимости, мерные стаканы, ложки,
воронки, магниты, шарики, сито, компас, мельнички, миски разных
размеров.

Песочные часы, лупы, пробирки, формочки, совки.
Технические материалы (гайки, болты, вата, марля, шприцы без игл и др.)
Природный материал: шишки, ракушки, каштаны и др.
Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль и др.
Предметы из разных материалов: деревянные игрушки, палочки,
пластмассовые пуговицы, крышки, веревочки, ленточки, вата, скрепки и др.)
«Центр экологического восприятия»
Наименование
Растения, требующие разных способов ухода.
Инструменты для ухода за растениями: лейка, тряпочка, палочка для
рыхления, фартуки и пилотки.
Календарь природы со сменными карточками чисел, дней недели, месяцев .
Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии.
Иллюстрации с изображением признаков сезона, наземной, воздушной,
наземно-воздушной среды обитания и их представителей.
Наглядно-дидактический материал: «Природные и погодные явления»,
«Живая природа», «Живое-неживое», «Времена года» и др.
Альбомы: «Зима», «Осень», «Грибы», «Ягоды», «Овощи», «Фрукты»,
«Насекомые» и др.
Развивающие карточки «Объекты природы», «Деревья», «Рыбы» и др.
Иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера, перелетных,
зимующих птиц.
Природный материал.
Макет «Природа Крыма».
Фигурки диких и домашних животных, птиц, насекомых, водоплавающих.
Иллюстрации лекарственных растений.
Кормушки и корм для птиц.
«Зимний огород» для проращивания луковиц, крупных и мелких семян,
цветочных растений.

«Центр занимательной математики»
Наименование
Игры на составление целого: «Пазлы», «Собери узор».
Игры на составление предметов по нескольким признакам.
Геометрические плоскостные и объемные фигуры, различные по цвету,
размеру.
Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски.
Цветные счетные палочки, счетный материал.
Головоломки.
Песочные часы, «Волшебные часы», модели частей суток, времен года,
месяцев, дней недели.
Числовые домики.
Раздаточный материал: мелкие предметы, геометрические фигуры и др.
Прописи по математике.
Д/пособие на определения величины, «Все для счета».
Д/игры по счету: «Посчитай фигуру», «Бабочки», «Подбери чашку к
блюдцу», «Приготовь овощи для салата».
Дидактическое пособие для закрепления порядкового счета «Теремок».
Мнемотаблицы для ориентировке на листе.
Дидактическое пособие «Математический пенал».
«Центр строительно-конструктивных игр»
Наименование
Конструктор мелкий и крупный «Лего», мелкий деревянный конструктор.
Пластмассовый напольный конструктор.
Мозаика крупная и мелкая.
Пазлы.
Конструирование из бумаги «Оригами».
Игрушки со шнуровками и застёжками.
Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных,

макеты деревьев.
Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.
Конструктор «Зоопарк».
Художественно-эстетическое развитие
«Центр изобразительного творчества»
Наименование
Наглядно-дидактическое пособие по народному искусству: «Хохлома»,
«Гжель», «Богородская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Дымковская
игрушка», «Городец» и др.
Материалы для рисования: графические и цветные карандаши, бумага разных
цветов, трафареты, кисти, подставка для кистей, салфетки из ткани, клеенки,
розетки для красок, восковые мелки, фломастеры, акварельные краски,
палитра.
Материалы для нетрадиционного рисования: ватные палочки, губки, ватные
тампоны, щётки, печатки, трубочки и др.
Материалы для лепки.
Материалы для аппликации.
Магнитная доска для демонстрации творческих работ детей.
Альбомы для раскрашивания.
Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы рисования животных,
людей, различных объектов.
Фоны разного цвета, размера и формы.
Обрезки цветной бумаги, ткани, пуговицы, ленточки, бусины и др.- для
самостоятельной творческой деятельности.
Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины.
«Центр музыкальной деятельности»
Наименование
Игрушки-музыкальные инструменты: не озвученные, ложки деревянные,
погремушки, барабан.
Музыкальные игрушки: шумелки, волчок, молоточки, гармонь, металлофон.

Аудиозаписи: детские песенки, записи звуковой природы и др.
Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки.
Методическое пособие «Русские композиторы».
Физическое развитие
«Физкультурно-оздоровительный центр»
Наименование
Оборудование для ходьбы и бега, тренировки равновесия:
Дорожка массажная
Мешочки с песком
Оборудование для прыжков:
Куб малый
Скакалки
Шнур короткий плетенный
Оборудование для катания, бросания, ловли:
Корзина для метания мячей
Мяч резиновый
Обруч малый
Шарик пластмассовый
Игрушки, стимулирующие двигательную активность:
Мячи
Флажки
Скакалки
Горизонтальная мишень.
Кольцеброс, боулинг, гантели.
Оборудование для спортивных игр.
Атрибуты к подвижным играм.
Бубен большой и маленький.

Картотеки
Наименование
Драматизация сказок №11
Игры по ОБЖД №1
Игры по ФМП №3
Игры по экологии №4
Картотека по развитию речи №5
Опыты №6
Художественная литература №15
Гимнастика после сна №7
Дыхательная гимнастика №8
Зрительная гимнастика №9
Конструирование №10
Пальчиковые игры №12
Подвижные игры №13
Сюжетно ролевые игры №14
Физминутки №2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».